Нескучно о правилах дорожного движения в Таиланде и водительских правах

Если коротко — правила движения тут отсутствуют 🙂 Ну, не отсутствуют, конечно, но по европейским меркам — их почти нет.
Однако не стоит пугаться, просто во главу угла тут поставлена именно безопасность вождения, а не сами правила и штрафы.
Любой (да, любой) ваш маневр на дороге будет воспринят нормально, даже полицейскими, если он не представляет угрозы для других участников движения. Повернуть через сплошную (да хоть бы и две) через весь встречный поток — запросто, еще и остановятся, пропустят вас — ну раз человеку очень надо, спешит он, то можно и посодействовать.
Двигаться по встречке по обочине — да тут каждый десятый байк так делает. Проехать на красный — если никого на перекрестке нет, то почему бы и да. Поворот налево на красный — внимательно и не мешая другим участникам — никаких проблем.
Собственно, когда сами тайцы сдают экзамен на права, то инспекторов в основном интересует — осознают ли они опасность транспортного средства (для этого есть специальный фильм на несколько часов про ужасы на дороге, обязательный к просмотру) и насколько аккуратно они будут водить, нежели знание количества метров остановки до переезда или кто кого должен пропустить на круговом движении. Ведь разве не очевидно, что первым всегда проедет тот, кому первее надо, и сделает он это вообще без напряга, помахав другим участникам движения и удостоверившись что те его пропускают. А пропустят обязательно и единственным исключением являются пикапы доставки, которые, нещадно чадя и рыча, носятся по городу под 100-120 км/ч, не пропуская вообще никого.
Если вдруг в каком-то месте поворот через сплошную/встречку и правда запрещен, то там просто будет стоять бетонное ограждение, не сомневайтесь.
Этим мне и нравится вождение в Таиланде — делай практически что хочешь, слова никто не скажет, просто делай это безопасно и всё.
Праворульное движение
К нему привыкаешь дня за два, вообще без проблем. Даже останавливаться на этом вопросе подробнее не имеет смысла.
Права
Согласно тайского законодательства, водитель должен иметь тайские или международные + иностранные права. Хотя автор этих строк ездил тут по обычным российским правам около пяти лет, пока тайскими не обзавелся (да и то только с точки зрения удобства — ведь по ним даже на самолет можно зарегистрироваться). Но надо сказать, что ездил он в основном на машине, которые для проверки почти никогда не останавливают. Если вдруг остановили (а, допустим, прав у вас нет вообще), надо всем свои видом показывать доброжелательность, содействие, уважение и раскаяние и, скорее всего, вас просто пожурят и отпустят. Ну, в крайнем случае заплатите штраф 1.000-2.000 бат. За пять лет автором было заплачено два (ну, может, три) штрафа.
При этом иностранцев на байках тормозят очень часто, если видят что байк (или шлем) арендные. Это очень заметно, не сомневайтесь. Да и план по штрафам тоже никто не отменял (это была шутка, но в каждой шутке…).
Международные права вы получаете в стране постоянного пребывания, это быстро и просто. Не забудьте иметь с ними обычные. Это написано в международных!
Тайские права можно получить без особых проблем. Либо «с нуля» через экзамен, либо на основании национальных прав через заверение их в консульстве — в этом случае сдавать экзамен не потребуется — только фильм посмотреть, медицинскую справку предъявить (делается за 100 бат в любой клинике за минуту) и реакцию проверить.
Теперь по времени их получения.
Официальным путем на Пхукете — пожалуйте в очередь, ожидание 2-3 месяца. Поэтому некоторые прибегают к помощи специальных людей, организующих поездку в соседнюю провинцию и получение водительского удостоверения за один день. Это обычно стоит около 15 тысяч бат (400-500 долларов).
Первые права, временные, вам выдают на два года, а по их истечении — меняют на постоянные, на пять лет.
Кстати, после получения их даже иметь с собой живьём необязательно.
Можно показать интересующимся их цифровую копию-фото (там на них есть QR-код для сканирования) или открыть специальное государственное приложение на телефоне, в которое вы их предварительно загрузите. Обычно, как только полицейские видят, что вы разблокировали телефон и начинаете открывать это приложение, они сразу желают вам хорошего пути.
Хоть Таиланд и буквально рай для адекватного водителя, всё же расскажу — чего тут точно не стоит делать:
- ездить вообще без прав нужной категории (хотя бы национальных);
- парковаться в местах где это запрещено (красно-белая разметка на бордюре/поребрике);
- ездить пьяным или сильно под наркотиками (да, тут можно до 0.5 промилле, но если попадете в аварию, то любое опьянение — хоть алкогольное, хоть наркотическое — просто отменит страховку и станет отягчающим обстоятельством при разборе);
- ездить на байке без шлема (да, так делают все тайцы, но иностранцам это не прощают);
- проезжать на байке в тоннеле (на выездах оттуда бывают мобильные посты полиции);
- быковать на полицейского или на повышенных тонах пытаться доказать ему свою правоту — окажетесь в участке быстрее, чем успеете узнать как сказать по-тайски «извините», полицию тут реально уважают (не боятся, а именно уважают);
- ездить на машине/байке по песчаным пляжам острова;
- создавать опасность для других участников движения агрессивной манерой вождения.
В заключение этой статьи можно сказать что движение на дорогах Таиланда кажется хаотичным только на первый взгляд. На самом деле тут тут всё достаточно разумно и есть правила, но в основном обязательства их исполнения (или игнорирования в конкретных ситуациях) основаны не на запретах и драконовских штрафах, а на здравом смысле и безопасности, что приятно.
Оставляйте заявку на бронь машины на страничке и наслаждайтесь отдыхом на Пхукете!
Антон Петров
Сооснователь Holy Cow Phuket
26.08.25
Оставить комментарий